P.S. У меня большая просьба к Россйским патриотам, представителям народа с ''великой тысячелетней'' (в том числе и музыкальной) культурой:
Учитывая нижеизложенное,
перед тем, как продолжать дразнить приезжих из республик Средней Азии обидной дразнилкой:
- "Один палка- два струна,- я хозяин вся страна",
Вспомните о светлой памяти Василии Васильевиче Андрееве, который всего каких- нибудь 100 с лишним лет назад добавил к казахской домбре третью струну.
То, что мы сегодня знаем, как "древний русский народный щипковый музыкальный инструмент- балалайка",
сконструировал Василий Васильевич Андреев (1861-1918) в 1887 году.
Что же представляла собою балалайка, бытовавшая до В.В, Андреева и так заинтересовавшая его?
По своей форме и музыкальным качествам эта ( фактически известная только с начала 18 века) народная балалайка существенно отличалась от современной.
Она представляла собой «длинный двухструнный инструмент», имела корпус около полутора пядей длины (примерно 27 см.) и одной пяди ширины (примерно 18 см) и шейку (гриф), по крайней мере, в четыре раза более длинную», форма корпуса могла быть свободной, по преимуществу овальной.
В 1848 году, в книге "Бытъ русскаго народа" А.В.Терещенко писал:
"Балалайка состоит из длинной рукоятки, на которой сделаны лады, и из круглого корпуса. На нее навязывают две струны, которые настраиваются довольно высоко".7 июня 2005г.
Президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов дает президенту РФ Владимиру Путину поиграть на нереформированной Андреевым, реликтовой калмыцкой двухструнной балалайке
С Андреевым работал мастер Ф. Посербский, который довольно быстро сообразил, что новинку можно запатентовать. Впрочем, он так и поступил: расставшись с Андреевым, спустя два года в Германии получил патент на изобретение балалайки.
Василий Васильевич Андреев писал:
- «Когда я начинал свою работу для создания Великорусского оркестра, я чувствовал себя, как одинокий человек в первобытном лесу, прокладывающий новую дорогу... Решительно все надо было вновь создавать, а главное, бороться с полным недоверием и жестокими предрассудками против самого названия инструмента «балалайка», которое столетие служило синонимом антимузыкальности и так незаслуженно оскорбляло чувство национального достоинства...
До сих пор о том времени, когда балалйка была ещё двухструнной напоминает "Академический балалечный строй" утвержденный Андреевым: (две струны в унисон — нота «ми», одна — на кварту выше — нота «ля» (и "ми" и "ля" первой октавы).
В результате, первый пример публикации народного балалаечного наигрыша известный в российской фольклористике, был записан в 1896 году Н.Пальчиковым.
Немає коментарів:
Дописати коментар